Как правильно на форумах задавать вопросы об ошибках ПО | SEO Блог Awento
22.03.2013 Рубрика: WEB

Как правильно на форумах задавать вопросы об ошибках ПО


Проблему нужно описывать детально и точно.Подумайте, какие встречные вопросы могут задать отвечающие, и заранее на них ответьте уже в обращении к аудитории.

 

  • 1. Чётко и внимательлно описывайте симптомы обнаруженной проблемы или ошибки.
  • 2. Описывайте также среду, где ошибка возникает (ОС, машина, приложение и т. д.). Релиз и дистрибутив тоже укажите.
  • 3. Опишите личное исследование в попытках разобраться в проблеме прежде, чем писать вопрос.
  • 4. Опишите все шаги, предпринятые вами для определения и изоляции возникшей проблемы, а потом задайте вопрос.
  • 5. Если это существенно, опишите, каковы были последние изменения конфигурации компьютерной системы, те что имеют отношение к делу.

 
Много описания ещё не означает точности. Будьте максимально информативны в высказываниях, но и точны. Это не означает, что в запрос нужно вставить большой код или массу данных. Большие сложные тестовые случаи, приводящие к ошибкам нужно максимально сокращать. Польза, как минимум, в трёх направлениях. Первое – если люди увидят, что вы сами приложили много усилий в поиске решения, им захочется вам помочь, вероятность получения полезного ответа резко возрастёт. Второе – чем вопрос проще изложен, тем легче отвечать людям. Третье – когда будете уточнять и разъяснять, можете и сами найти мудрое решение.
 
Если возникли трудности с каким либо программным обеспечением, не заявляйте о найденной ошибке, если не будете в этом уверенны на 100%. И если вы ни тестового примера, ни ошибочного исходного кода с демонстрацией неправильной работы программы, ни личной версии решения проблемы представить не можете, то вероятнее всего в своём заявлении не достаточно уверенны.
 
Вы должны понимать, что, возможно, ни кто из пользователей ещё не сталкивался с подобной проблемой. В противном случае, вы бы уже об этом читали в прилагаемой документации или на сайте создателей ПО. И вероятность очень велика, что ошибку делаете вы, неправильно работая с программой, а программа верна. Разработчики программ всегда прикладывают огромные усилия, чтобы их продукты работали безупречно. И если вы заявляете, что увидели ошибку, значит, вы ставите под сомнение их квалификацию. Кому это приятно? Даже если правда на вашей стороне. В строке темы сообщения даже не употребляйте слова «ошибка» или «баг» — это не прилично.
 
Вы можете быть полностью уверенны, что обнаружили ошибку, но всё же, в своём обращении говорите так, словно вы сами, вероятно, делаете что-то неправильно. И если ошибка действительно есть, вам в ответе об этом, обязательно напишут. Ведите себя максимально вежливо, чтобы людям, оказывающим поддержку программы, хотелось перед вами извиниться, а не послать. Потом вам придётся винить себя за бестолковость.
 
Противоположная крайность грубости – самоунижение, тоже неверное решение. Ваши фразы «Я чайник и неудачник, начинающий и т. д.» будут только отвлекать от сути вопроса, особенно если он ещё и неопределённо сформулирован.
 
Не тратьте время своё и других с упованием на жалость людскую. Лучше представьте факты, а вопрос изложите как можно более ясно. Вы так вызовете к себе больше симпатии, чем методом самоунижения.
 
На некоторых форумах есть специально отведённые места, где вопросы должны задавать начинающие пользователи. Если вы себя в таком свете видите, как и свой вопрос, то спрашивайте именно там. Но унижаться там тоже не нужно.
 
Все проблемные симптомы описывайте в правильной хронологической последовательности.
 
Самая важная информация, что может помочь выяснить причины происходящего, чаще всего бывает связанна с событиями, непосредственно предшествующими ситуации. Поэтому нужно чётко рассказать, что делали вы, и что делал компьютер до самого появления проблемы.
 
Если сообщение заняло слишком много места (более страницы), в самом начале сформулируйте проблему, а потом расписывайте хронологическую последовательность всех действий. Тогда читатель уже будет понимать, о чём здесь идёт речь.

 

comments powered by HyperComments