Как ранжируются мобильные приложения в AppStore и Google Play | SEO Блог Awento
28.08.2013 Рубрика: WEB

Как ранжируются мобильные приложения в AppStore и Google Play


мобильные приложения в AppStore и Google PlayЕсли вы продвигаете мобильные приложения, вам интересно будет узнать более подробно о специфике работы специальных магазинов, в которых можно размещать и распространять различные программы для мобильных телефонов и планшетов. В этой статье мы немного поговорим о таких магазинах.

 

Практически все мобильные приложения размещаются на нескольких крупных сайтах. Каждый специализируется на определенной платформе. Например, приложения для Android можно найти на Google Play, а игры и специальные программы для iPad и iPhone размещаются в магазине AppStore. Есть также магазин Windows Phone Store.
 
Есть у таких сайтов одно общее – наличие рейтингов мобильных приложений
 
В AppStore составляется три рейтинга для всех приложений, которые разместились в магазине – ТОП платных и ТОП бесплатных. Попадают в них те приложения, которые чаще всего скачивали за последнюю неделю. Разделение на платные и бесплатные приложения оправдано. Платники скачивают раз в 5 реже, чем халявные игры и инструменты. Но раз скачивают, значит, это действительно интересная или полезная вещь.
 
Есть также ТОП самых кассовых программ. Понятно, что речь идет о тех, что принесли магазину и своим создателям максимальную прибыль. Так что шансы оказаться на видном месте имеются и у приложений, которые скачивают редко из-за их высокой стоимости.
 
Рейтинги по трем названным позициям пересчитываются каждый час.
 
Примечательно, что AppStore формирует отдельный список предложений для каждой страны. Соответственно, в США и в России ТОПы будут выглядеть по-разному. Это и хорошо, так как отечественным производителям мобильных приложений тягаться с зарубежными гигантами было бы сложно. Сейчас, чтобы выйти в русский ТОП мобильному приложению, требуется в 10 раз меньше закачек, чем для покорения американского ТОПа.
 
И в AppStore, и в Google Play есть рейтинги мобильных приложений для отдельных категорий (Инструменты, Образование, Персонализация, Гонки, Виджеты и многое другое). Для попадания в ТОП категории требуется от 500 до 3000 скачиваний в сутки. Чем популярнее категория у пользователей (например, игры), тем больше понадобится, чтобы оказаться на первой странице. На первых порах специалисты советуют продвигаться именно в рейтингах по категориям.
 
Кроме того, пользователи могут искать нужное приложение через поиск. Но эта функция даже на самых простых сайтах есть, так что не будем останавливаться.
 
Аналогичные рейтинги можно увидеть и на Google Play – деление по категориям, отдельные ТОПы для платных и бесплатных приложений. Только один нюанс, который портит жизнь тем, кто продвигает новый продукт. Рейтинги мобильных приложений в Google Play строятся с учетом всех скачек. То есть на первых позициях стоят старые добрые программы, которые установлены практически на каждом телефоне и планшете.
 
Впрочем, новичкам тоже дают шанс – в разделе «Новинки» есть ТОП новых платных и бесплатных приложений, а также ТОП новых платных игр. Новинкой считается все, что было добавлено в магазин за последние 30 дней.
 
Кроме того, на главной странице можно увидеть рейтинг бестселлеров – приложения, которые хорошо продавались в последнее время.
 
Также в магазинах для пользователей, скачавших приложение, реализована возможность оставлять отзывы и ставить оценки. Систематически получающие отрицательные отзывы и низкие оценки приложения перестанут скачивать и как бы вы не старались его продвигать, из ТОПов оно уйдет навсегда.

 

comments powered by HyperComments