Колл-трекинг – что это такое и зачем он нужен | SEO Блог Awento
24.03.2014 Рубрика: SEO

Колл-трекинг – что это такое и зачем он нужен


Колл-трекинг – что это такое и зачем он нуженЕсли в основе вашего бизнеса лежит оформление заказов и покупок через телефон, то отследить эффективность различных способов рекламирования ваших товаров и услуг довольно сложно. В этом случае вам нужно будет организовать колл-трекинг (отслеживание звонков). С его помощью вы сможете отслеживать все звонки, а затем соотносить их с затратами на рекламу и объемами продаж.

 

Такой учет позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний. Вовремя вносить корректировки и отменять неэффективные способы продвижения, когда затраты на рекламу превышают прибыль от продаж. Здесь важна любая информация, которую можно получить.
 
Колл-трекинг позволяет получать детальную информацию даже в том случае, если рекламная кампания ведется одновременно в нескольких направлениях. Например, ваша компания занимается доставкой пиццы. Вы покупаете рекламу на телевидении, радио, продвигаете сайт, покупаете контекстную рекламу. Целевой аудитории предоставляется возможность сделать заказ пиццы по телефону. Отслеживая звонки, вы сможете понять, какое рекламное направление более выгодно, а где деньги расходуются просто так.
 
Понятно, что если в контактах указывать один и тот же номер телефона, выяснить, на какой вид рекламы пошел отклик, будет крайне сложно. Не спрашивать же у каждого позвонившего «откуда вам про нас стало известно». Это пугает.
 
Колл-трекинг предусматривает возможность подмены номера. К каждой рекламной кампании прикрепляется отдельный номер телефона. Даже на разных визитках можно написать разные номера телефонов и смотреть, какая из них вызвала больший интерес. Возможности колл-трекинга действительно неограниченные. Далее собирается статистика по звонкам и продажам. Отчеты сравниваются и выявляются наиболее эффективные направления для вложения рекламных денег.
 
Где взять столько номеров? Для этого совсем не обязательно регистрировать десятки физических номеров на АТС или у сотового оператора. Если вы хотите выяснить эффективность различных рекламных текстов на сайте, конверсию разных рекламных кампаний в Интернете, можете воспользоваться онлайн-сервисами, предоставляющими услуги колл-трекинга. С их помощью можно создать бесконечное множество виртуальных номеров, которые будут прикреплены к одному физическому. При этом статистика будет собираться по каждому отдельному виртуальному номеру.
 
Для примера, можете ознакомиться с функцией колл-трекинга, которая встроена в счетчики Яндекс.Метрики. Здесь можно собирать статистику по отдельным рекламным каналам, информация о конверсии представляется в виде графиков. Правда, на данный момент услугой  могут воспользоваться рекламодатели только четырех российских регионов и исключительно на платной основе.

 

comments powered by HyperComments