Пошаговая разработка сайтов | SEO Блог Awento
30.08.2016 Рубрика: SEO

Пошаговая разработка сайтов


Разработка сайтовС чего начинается разработка сайта? Как правильно начинать ? Как не допустить ошибки?

 

Разработка сайтов. Шаг 1 — Зачем нужен сайт?

 
С чего начинается разработка сайта? Правильно: с возникновения у Заказчика желания иметь свой сайт. Мотивации встречаются абсолютно разные — от банального «я хочу сайт, потому что у конкурента уже есть», до продвинутой фразы «разработка нового сайта позволит моей компании использовать web-пространство для привлечения новых клиентов»
 
В большинстве случаев Заказчик интуитивно чувствует, что сайт ему нужен, но точно не знает — зачем?
 
На этой стадии мы обычно объясняем способы использования сайта на примерах, близких к бизнесу Заказчика и параллельно рассказываем (толково, без технических терминов) о способах и механизмах разработки каждого вида сайтов.
 
Нужно найти правильные слова, раскрывающие всю полноту возможностей сайта в Интернете, но ни в коем случае нельзя давать Заказчику ложную надежду, что его бизнес принесет сверхприбыль только потому, что мы разработали ему сайт и разместили его в Интернете.
 
Мы всегда говорим, что разработка сайта — это не только наш труд, но и труд самого Заказчика: только работая над сайтом вместе, мы добьемся успеха. Без активного взаимодействия с Заказчиком (получение материалов для сайта, объяснение нюансов бизнеса, информация о сильных и слабых сторонах компании и т.д.) разработать сайт, который будет приносить прибыль — невозможно.
 
И только будучи уверенными, что Заказчик все это осознал и готов сотрудничать, мы переходим ко 2-му шагу разработки сайта.
 
Разработка сайтов. Шаг 2 — Что мне нужно?
 
Как ни странно это звучит, но определять, какой из видов сайтов нужен Заказчику, чаще всего приходится нам. Редкий случай, когда Заказчик отменяет наш вердикт.
 
Для каждого бизнеса требуется определенным образом разработанный сайт — не имеет смысла делать Интернет-магазин по оптовой продаже продуктов питания, потому, что сегодняшнее состояние рунета в этом секторе таково, что даже прайс-лист, обновляемый ежедневно и находящийся на сайте в неархивированном виде считается явным прогрессом. Не будет он-лайн покупателей у такого магазина (нет спроса на его услуги) — а команду по его обслуживанию набирать пришлось бы
 
Также бессмысленна разработка сайта с ежедневным динамическим обновлением прайс-листа для организации, у которой цены меняются раз в три месяца. Гораздо дешевле и проще поставить на страницу скрипт, показывающий пользователю текущую дату. Разница между этими двумя решениями — 200 долларов. Эффект — свежий для пользователя прайс-лист — тот же
 
В каждом случае мы воспринимаем разрабатываемый сайт как собственное детище и делаем его «как для себя». Каждый сайт надо «выстрадать» — только тогда он будет жить, а не останется набором безликих страниц и скриптов. Если разработка сайтов для web-студии становится сродни конвейерному производству на основе шаблонов, то ей пора менять род занятий. К счастью, это не наш случай.
 
Разработка сайтов. Шаг 3 — А где будут кнопки?
 
Вот дошла очередь и до разработки структуры сайта. Это логическая совокупность и взаимосвязь страниц будущего сайта, позволяющая наиболее оптимально представить Вашим потенциальным клиентам Ваш товар и стимулировать его покупку.
 
Пользователь не любит много читать и думать. Этим надо воспользоваться. На сайте все должно быть просто, доступно и интуитивно понятно. Грамотная разработка сайта всегда базируется на принципах usability — удобства пользования.
 
Сами подумайте — что, кроме раздражения и моментального ухода с сайта, могут вызвать красные кнопки на зеленом поле с фиолетовой рамкой? А долгие поиски в глубинах сайта нужного раздела? А попытка выбора из трех синонимичных названий кнопок? Все эти вопросы и решает usability — что нужно учитывать при разработке сайта, чтобы пользователю (Вашему потенциальному клиенту) было на сайте комфортно, как дома.
 
Еще парочка классических ошибок: шикарная flash-анимация перед загрузкой страницы с кнопкой входа на сайт, абзац плотного текста, в котором больше семи-восьми строк и т.д.
 
Литературы по usability достаточно, и цитировать ее здесь мы не будем.
 
Если Ваш сайт коммерческий, то помимо usability, грамотно разработанной структуры сайта, следует немалое внимание уделить стратегии SEO. Тема это глобальная и о ней будет немного рассказано в следующем Шаге.
 
Разработка сайтов. Шаг 4 — Кто его найдет?
 
Одно из неприятных открытий для Заказчика — как таковая, разработка сайта отнюдь не гарантирует притока клиентов. Чтобы новые клиенты приходили, они должны найти сайт. Другими словами, введя запрос в поисковую машину (Яндекс, Рамблер, Гугль, Апорт), потенциальный клиент получает список сайтов, отвечающих его запросу. При настройках поисковика по умолчанию — по 10 сайтов на страницу
 
Сколько сайтов просмотрит потенциальный клиент? 75% просматривают только сайты с первой страницы, 20% — сайты на второй странице, 3% — на третьей. А сколько сайтов соответствуют набранному клиентом запросу? Несколько тысяч. Но потенциальный клиент о них не узнает — он их не увидит, т.к. мало у кого хватит терпения дойти до 15 (20, 509) страницы. Разработка этих сайтов не окупится.
 
Вот мы и подошли к SEO (search engine optimization) — оптимизация разработки сайта под запросы поисковых машин. Это некий набор и последовательность действий оптимизатора, с помощью которых сайт Заказчика по интересующим потенциальных клиентов запросам оказывается на первой странице выдачи поисковиков. Собственно, выбранная тактика SEO определяет разработку структуры сайта, объем и содержание страниц сайта и многое другое.
 
Тактику SEO обычно имеет смысл выбирать ДО начала разработки сайта.
 
Запрещенные способы оптимизации сайта жестоко наказываются поисковиками (вплоть до удаления упоминания о сайте в этом поисковике). Не рекомендуем привлекать к оптимизации сайта людей, которые ГАРАНТИРУЮТ за небольшие деньги (50-200 долларов) быстрое попадание сайта в выдачу по интересующим Вас ключевым словам.
 
Очень часто такие «оптимизаторы» действуют запрещенными, с точки зрения поисковой машины, способами. Сайт действительно начинает хорошо выдаваться по заданным запросам, но очень не долго. Максимум через полтора месяца сайт попадает в «черный список» поисковой машины и перестает вообще находиться по запросам.
 
Грань между запрещенными и допустимыми методами достаточно тонка, но при правильной, «белой» оптимизации опасность сводится к нулю. Многотрудный процесс, но быстроокупаемый. Рассказывать о нем можно часами, но об этом в другой раз.
 
 

comments powered by HyperComments