Facebook: то, что таится за кнопкой «нравится», может многим не понравиться | SEO Блог Awento
26.03.2013 Рубрика: SMO l SMM

Facebook: то, что таится за кнопкой «нравится», может многим не понравиться


Скажи мне, что ты «лайкаешь», и я скажу, кто ты: исследователи выяснили, что по кликам пользователей Фейсбука на кнопку «нравится» можно довольно точно обрисовать ту или иную личность человека.
 
Гей или натурал, христианин или мусульманин, консерватор или либерал — далеко не каждый хотел бы выдавать свои пристрастия и предпочтения. Однако британские учёные, исследовав с помощью компьютерного анализа 58 тысяч фейсбуковских пользователей в США, утверждают, что всего лишь по кликам на кнопку «нравится» можно удивительно точно указать пол, этническую принадлежность, сексуальную ориентацию и политическую направленность пользователей.
 
Например, определяя, белый ли это американец или чёрный, исследователи оказывались правы в 95 процентах, а на женщин и мужчин они правильно разделили пользователей с точностью до 93 процентов.
 
Учёные пришли к выводу, что внутри этих групп поведенческие шаблоны настолько отчётливо отличаются друг от друга, что это создаёт почти идеальные условия для идентификации групп.
 
Практически то же самое происходит и в более деликатной сфере определения гомосексуальной или гетеросексуальной ориентации мужчин. Здесь исследователи оказались правы в 88 процентах случаев. С женщинами оказалось посложнее, но тоже вполне надёжно: 75 процентов попадания в цель.
 
Чтобы придти к подобным результатам, учёные из Кембриджского университета анализировали клики участников исследования и сравнивали их затем с ответами в анкете. Отчасти они использовали и данные, которые фейсбуковцы оставляют в своих профилях. Там, среди прочего, пользователи могут сообщать, «интересуются» ли они мужчинами или же, наоборот, женщинами.
 
А в качестве результата своего исследования учёные выступили с предостережением: с помощью компьютерных программ рекламодатели, всяческие агентства, коллеги и просто знакомые могут с похожим успехом получить доступ к информации, которой человек не очень-то и желает делиться с другими.
 
С постоянно растущим числом цифровых треков человеку всё сложнее контролировать, какие из его личностных параметров могут стать достоянием всех желающих. Поэтому социальным сетям следует обратить пристальное внимание на уровень своей прозрачности и предоставить своим пользователям возможность какого-то контроля.

 

comments powered by HyperComments