Почему гибнут социальные сети? | SEO Блог Awento
10.04.2013 Рубрика: SMO l SMM

Почему гибнут социальные сети?


Почему гибнут социальные сетиЕли верить последней информации, Facebook пользуется около миллиарда людей. Имеется в виду не число аккаунтов, которых в разы больше, а именно живая аудитория.

 

Это люди, которые заходят на свою страничку хотя бы один раз в месяц. Такое количество на самом деле впечатляет, особенно если учитывать небольшой возраст зарубежной компании. Если подумать, каких-то пять лет назад о «Фейсбуке» практически никому не было известно. Сейчас же на этом сайте зарегистрировался каждый седьмой житель планеты. В подобное верится, но с большим трудом.
 
Нет ничего удивительного, что каждый раз, когда Facebook отчитывается по количеству пользователей, скептики начинают говорить о том, что крупнейший в мире социальный ресурс на планете ждет быстрая смерть. Известность «Фейсбука» считают временным отклонением от принятых норм. По их мнению, пройдет немного времени и данный сервис надоест основной массе пользователей. Уже сейчас люди не могут выносить бесконечные скандалы, имеющие отношение к тайнам частной жизни. Не за горами и то время, когда Facebook будет вызывать улыбку на лице. Еще возможен такой вариант, что об этой социальной сети забудут.
 
На самом деле скептицизм состоит из определенных доводов. Нужно добавить, Facebook является самой популярной соцсетью мира, однако первой ее никак не назовешь. У предшественников данного сайта также не было каких-либо проблем с пользователями. Однако сейчас о них никто не вспомнит.
 
В 2002 году даже на бумаге отсутствовали планы разработки Facebook. Именно тогда появилась социальная сеть под названием Friendster. Сегодня этот проект кажется очень примитивным. Судите сами, доступна только страница, на которой пользователь может разместить сведения о себе, и перечень друзей. Не смотря на это, Friendster считался полноценным социальным ресурсом. То есть, каждый человек, знакомый с Facebook или «Контактом», ощущал бы себя здесь комфортно.
 
Только за несколько месяцев аудитория Friendster стала равна около трем миллионам пользователей. Конечно, сравнивать с миллиардом «Фейсбука» данную цифру просто смешно. Однако нужно учитывать, что десять лет назад просторы Интернета были не такими большими, как сейчас. Для 2002 года три миллиона пользователей — хороший повод стать звездой экрана и засветиться в различных СМИ. А внимание со стороны прессы, как известно, является хорошим стимулом для дальнейшего развития.
 
Через год на эту социальную сеть положила глаз Google. Компания хотела купить успешный проект за 30 миллионов долларов. Однако основатель Friendster отказался от заманчивого предложения. Иначе через несколько лет он бы превратился в миллиардера.
 
Удача от Friendster отвернулась очень быстро. В 2003 году все функциональные особенности проекта были скопированы программистами eUniverse, которая громко заявила о себе в области интернет-маркетинга. После корпорация решила обратиться к собственным спискам рассылки, в которых было около десятка миллионов активных подписчиков. В результате удалось завербовать первых посетителей. Созданная таким образом социальная сеть получила название MySpace.
 
Прошло несколько лет. Купить MySpace захотела компания Viacom (ей принадлежит Paramount Pictures и MTV), а также News Corp (акциями владеет медиамагнат Руперт Мердок). В этом случае речь шла не о каких-то 30 миллионах. Стоимость проекта была оценена в сумму с восемью нулями. Мердоку пришлось отдать за соцсеть около 600 миллионов долларов. В это время Friendster напоминал живого мертвеца. В Америке и Европе позабыли о некогда перспективном проекте. Однако прибывающая пользовательская аудитория из стран третьего света не давала закрыться проекту. Такое жалкое существование продолжалось до 2009 года. Владельцем Friendster стала небольшая малазийская корпорация. В наши дни сайт никак не связан со старой социальной сетью.
 
MySpace также радовался недолго. Ситуация развернулась по сценарию, который произошел с Friendster. Когда стала доступна подходящая альтернатива, пользователи одни за одним начали уходить из проекта. Friendster стал жертвой MySpace, а MySpace убил Facebook. СМИ до сих пор поучительно рассказывают, как «выгодно» Мердок потратил полмиллиарда.
 
После всего вышесказанного вы еще сомневаетесь, что Facebook может защититься от такой напасти? Конечно, эта социальная сеть значительно больше своих предшественников. Однако данный факт ни о чем не говорит. Первооткрыватели также были самыми огромными, пока не появилась «рыбка» крупнее.
 
Сначала кажется, чем больше сеть, тем на нее быстрее распространяется закон Меткалфа. В соответствии с данной аксиомой, полезность сайта прямо пропорциональна числу пользователей. Мало кто оставит своих знакомых ради сайта, у которого мало пользователей. В результате сложность переноса удерживает большинство. Но такая логика не может действовать со стопроцентной гарантией. Аудитория социальных сетей бросает насиженное место очень редко. Однако подобное происходит с легкостью.
 
Попытки рассказать о причинах гибели известных в былые времена социальных сетей предпринимались большое количество раз. Если верить одному распространенному мнению, социальные сети представляют собой обычное развлечение для той категории людей, которая моложе. Если социальные сети вырастают, готовится подходящая замена — проекты для родителей, учителей, а также начальников. Они присутствуют и только этим вызывают неудобство среди участников других социальных проектов. В определенное время терпению приходит конец. Следствием можно считать массовое переселение туда, где нет взрослых.
 
Если следовать такой логике, Facebook ожидает распад. В этой «социалке» зарегистрировано около две трети населения Соединенных Штатов. Простыми словами, можно найти место, в котором данная социальная сеть так распространена, что дети видят своих учителей, родителей. Даже бабушки с дедушками и те на сайте попадаются. Очень странно будет, если подобное навредит Facebook. Вероятнее всего, можно ожидать обратного эффекта. Людям старшего возраста тяжело преодолевать такое стремительное развитие. То есть, если не найдется какая-нибудь важная причина, любимую «социалку» никто не оставит.
 
Говорить на эту тему можно бесконечно долго. Где результат? С таким же успехом древние философы разбирались в физических законах. В итоге, математические расчеты пришлось заменить информацией, полученной экспериментальным способом. Иначе большое количество явлений не получалось доказать или свести на нет.
 

comments powered by HyperComments